среда, 22 января 2014 г.

Несколько легких математических трюков

1. Умножение на 11
Все мы знаем, что при умножении на 10 к числу добавляется 0, а знаете ли вы, что существует такой же простой способ умножения двузначного числа на 11? Вот он:
Возьмите исходное число и представьте промежуток между двумя знаками (в этом примере мы используем число 52):
5_2
Теперь сложите два числа и запишите их посередине:
5_(5+2)_2
Таким образом, ваш ответ: 572.
Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу:
9_(9+9)_9
(9+1)_8_9
10_8_9
1089 – это срабатывает всегда.

2. Быстрое возведение в квадрат
Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя +1, а в конце допишите 25. Вот и все!
252 = (2x(2+1)) & 25
2 x 3 = 6
625

3. Умножение на 5
Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее. Или нет? Этот прием невероятно прост.
Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5. Это срабатывает всегда:
2682 x 5 = (2682 / 2) & 5 или 0
2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0)
13410
Давайте попробуем другой пример:
5887 x 5
2943,5 (дробное число, пропустите запятую, добавьте 5)
29435

4. Умножение на 9
Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9х3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9х3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7). Ответ – 27.

5. Умножение на 4
Это очень простой прием, хотя очевиден лишь для некоторых. Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2:
58 x 4 = (58 x 2) + (58 x 2) = (116) + (116) = 232

6. Подсчет чаевых
Если вам нужно оставить 15% чаевых, есть простой способ сделать это. Высчитайте 10% (разделите число на 10), а потом добавьте получившееся число к его половине и получите ответ:
15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2)
$2.50 + $1.25 = $3.75

7. Сложное умножение
Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ:
32 x 125 все равно, что:
16 x 250 все равно, что:
8 x 500 все равно, что:
4 x 1000 = 4,000

8. Деление на 5
На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно, - просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5
Шаг1: 195 * 2 = 390
Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39.
2978 / 5
Шаг1: 2978 * 2 = 5956
Шаг2: 595,6

9. Вычитание из 1000
Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10: 1000
-648
Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3
Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5
Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2
Ответ: 352

вторник, 21 января 2014 г.

И опять о принците Парето....

Все вы наверняка слышали о «принципе 80/20 (закон Парето)», суть которого звучит так: 20% ваших усилий приносят 80% результатов. Но вы когда-нибудь задумывались об этом всерьез?

Автор бестселлеров и самый высокооплачиваемый консультант Google AdWords Перри Маршалл (Perry Marshall) за последние 10 лет добился выдающихся результатов, используя принцип Парето. Он поделился своими идеями в книге « 80/20 Sales and Marketing: The Definitive Guide to Working Less and Making More»

Перри настолько убежден в силе принципа Парето, что иногда шутит: «Если бы мою бизнес-консультацию вдруг прервал террорист, который бы ворвался и выволок меня в черный седан, последнее, что я бы крикнул клиенту: «Используй принцип 80/20».

Ниже мы приведем фрагменты интервью, в котором Перри расскажет, как принцип 80/20 может изменить ваш бизнес и даже всю вашу жизнь.

Почти у каждого есть общее представление о принципе Парето, но мало кто использует этот принцип в бизнесе и маркетинге с таким успехом, какого добились вы. Что же упускают все эти люди?

Люди в основном упускают 3 аспекта:

Они думают, что это принцип применим только к нескольким сферам, таким как клиенты или продажи. На самом деле 80/20 работает почти везде, где можно вести счет. Например, производственные дефекты, жалобы и кражи, производительность в течение рабочего дня и т. д. Во всех этих вещах можно определить пропорции 80/20.
Мало кто осознает, что 80/20 – бесконечно повторяющаяся модель: если вы игнорируете нижние 80%, то 80/20 распространяется на оставшиеся 20%. Это означает, что 64% результатов, приносит 4% ваших усилий. То же можно проделать и с 4%: в таком случае 1% усилий будет приносить 30% результата.
Почти никто не понимает, что когда группа людей реагирует на один стимул: скажем, 100 человек купили у вас одинаковые продукты – 80/20 может сообщить, сколько из них готовы купить продукт, который стоит в 10 раз дороже.

Все это означает, что вы можете применить принцип 80/20 как 80/20: то есть сделать один маленький маркетинговый тест, а затем экстраполировать его результаты на большие масштабы.

Хоть 80/20 и не покажет вам, что люди будут покупать, а что нет, зато может показать, сколько они будут готовы заплатить за нужный товар. Насколько точно?

Параллельно с выходом книги открылся онлайн-сервис Перри (www.8020curve.com), в котором можно работать с любыми числами для демонстрации точности принципа 80/20.

Итак, Southwest Airlines находится на 167 месте в списке Fortune 500 c доходом 175 000 000 000$. Давайте посчитаем, насколько больше доходы других компаний в списке Fortune. Вот что получилось:

Странные для российского обывателя примеры полностью подтверждают правоту всех наших (и не наших заявлений).

Вот еще пример: 100 человек заплатили $3000 за океанский круиз. А теперь случилось такое: 80/20 говорит, что 7 из них готовы заплатить 30 000$ за более длительное путешествие. Что вы можете предложить этим семерым, чтобы они заплатили вам в 10 раз больше?

Стало быть, 80/20 можно применить к миллиону разных ситуаций. С чего можно начать, например, в маркетинге?

Маркетинг по принципу 80/20 должен начинаться со следующих основ:

20% людей потратят X долларов. 20% из них готовы потратит в 4 раза больше. Еще 20% из них готовы потратит в 4 раза больше. И так до тех пор, пока не закончатся люди.

Так, если 1000 человек заплатят вам по 100$, у вас будет 100 000$. Принцип Парето тут же должен просигнализировать, что 200 человек из этой тысячи готовы заплатить по 400$, 40 по 1600$ и 8 по 6400$, а последний оставшийся вытряхнет из кубышки аж 25 600$.

Итого: 320 000$. Теперь вы понимаете, сколько денег вы теряете, когда предлагаете покупателям товары только по 100$? Принцип Парето способен утроить ваши доходы!

Диверсифицируйте ваш бизнес! Экономические виражи могут выбить из седла одну линейку ваших продуктов, зато остальные останутся в игре.

Именно поэтому General Motors имеют в ассортименте Chevy и Buick, Cadillac и GMC. Дорогие марки приносят им реальный доход, а с помощью дешевых они удерживают долю рынка.

Будьте уверены, что среди ваших клиентов есть те, кто испытывает так называемый покупательский зуд – их так и подмывает потратить свои деньги. Помогите им сделать это!

Очевидно, что продукт за 6400$ будет сильно отличаться от продукта за 100$. Иногда вам будут попадаться покупатели, которые захотят купить 100 единиц товара за 100$, но, поверьте, гораздо чаще будут встречаться покупатели с желанием купить продукт за 6400$.

Многие люди относятся к элитным брендам как к аномалии: «Кто заплатит 2600$ за это уродливое платье?». Ответ прост: 0,3% населения, вот кто!

Теперь вы понимаете, что в любом бизнесе есть невероятные скрытые возможности. Но большинство предпренимателей их просто не замечает в силу ограниченности мышления и незнания возможностей принципа Парето.

У компании был один клиент, который приносил 75-80% всей прибыли. И вот в один прекрасный день этот клиент решил сменить поставщика. После этого компания загнулась буквально за месяц. В этой связи любопытно узнать: бывают ли ситуации, когда полагаться на 80/20 просто опасно?

Принцип Парето говорит: если у вас есть 5 клиентов, то один из них приносит 40% всего дохода. А если у вас есть 500 клиентов, то большая часть из них приносит лишь 10% дохода. 80/20 нельзя экстраполировать исключительно на одного клиента.

Это обязательно должна быть группа людей.

80/20 помогает понять, какое влияние оказывает на ваш бизнес один клиент, потеря которого может быть либо песчинкой в море, либо апокалипсисом. Свыше 40% за одну ночь – это апокалипсис.

Бывает и такое, что 80/20 вредит бизнесу, но только в том случае, если предприниматель игнорирует нижние 80%. Дело в том, что от них никуда не деться, они тоже требуют определенных затрат энергии.

Вторая крайность – слишком мелочное отношение к принципу Парето. Согласно 80/20 нужно инвестировать в Gifted Program и прекратить финансирование Special Needs program. Помните, евгеники тоже пытались «очистить» общество от неугодных личностей с «нижней ступеньки», но их затея на поверку оказалась абсурдной.

Болезнь нашего века – любовь к сверкающим безделушкам, блеск которых затмевает действительно важные сферы бизнеса (да и жизни). Может ли принцип 80/20 помочь отделить зерна от плевел?

С появлением новых гаджетов мы перестали ценить свое время. Чуть ли не 80% нашего продуктивного времени уходит на бесполезные развлечения и пустую болтовню с «электронными друзьями». Мы вроде бы постоянно заняты, но ничего не добиваемся, экономический кризис 2008 года тесно связан с расцветом Facebook.

Через призму принципа Парето можно посоветовать следующее:

Не позволяйте email-сообщениям, твитам и социальным сетям отвлекать вас от дел.
Прекратите беспрестанно проверять электронный ящик.
Вы никогда не должны заниматься бессмысленной деятельностью даже ради того, чтобы хоть чем-то себя занять.

Вместо этого размышляйте, планируйте, не бойтесь оставаться в тишине и пребывать в молчании – это приводит мысли в порядок. Читайте и проводите больше времени на свежем воздухе.

Очень важно начинать новый день с планирования. Составьте план на день по принципу 80/20 – выделите 4 наиболее важных пункта и 16 второстепенных.

Когда вы поставите себе жесткий барьер на вмешательство извне, когда вы наконец-то оторветесь от Facebook и электронной почты, вы удивитесь тому, как проясниться в голове. Появится «легкость в мыслях необыкновенная», как говаривал гоголевский Хлестаков. Так уж устроен наш мозг – для новых мыслей нужно свободное пространство.

Вы, возможно, думаете, что жизнь слишком коротка и времени в обрез. Но это совсем не так. Следуйте принципу Парето и вы убедитесь, что у вас предостаточно времени для воплощения самых грандиозных планов.

суббота, 11 января 2014 г.

Сто первый совет от Робина Шарма.

Умиротворенный разум - это постоянный праздник.
 Жадность и материальные устремления должны быть обузданыради достижения непреходящего счастья и покоя.
Будьте счастливы тем, что имеете.
Неужели вам действительно нужны все эти материальные ценности?
Сдержанность может быть развита также, как терпение, смелость и сосредоточенность, - за счет ежедневной практики и искреннего желания.

вторник, 7 января 2014 г.

Первая неделя Нового Года!!

95% людей бросают свои Новгодние решения в течении первых 7-ми дней.
Роберт Киойосаки. 

Сегодня как раз 7-е январяи, пологаю, кое-кто из нас уже забыл о своих планах на 2014 год. Давайте же опять к ним вернемся. Кто-то написал их в тетрадке, кто-то в электронном варианте, а кто-то просто о них подумал.
А знаете ли вы, что НЕ записанные планы таки и остаются только мечтами и, практически, никогда не реализовываются?
В этом году я решила пойти другим путем: записала свои планы только на ближайшие 2 месяца. Теперь я их каждый день перечитываю и стараюсь им следовать.
Интерсно, а как вы спланировали 2014 год? Какой методике следовали? 

воскресенье, 5 января 2014 г.

Сотый совет от Робина Шарма.

Интересно, что сотый совет совпал с началом года. Вам тоже кажется, что это дает направление для 2014 года?

Помните о непреложном законе природы: добро всегда побеждает зло.


Следующий совет
Предыдущий совет

пятница, 3 января 2014 г.

Плохо или хорошо? Решать вам.

Итак, Новый Год настал...
Уверена, что вы все уже записали цели, составили план действий и может даже начали что-то делать.
Но перед этим, хотелось бы уделить пару часов предыдущему году:
-что произошло за год
-достигли ли вы ваших целей
-что можно было сделать лучше.

Признаюсь честно, что из 12 пунктов списка целей достигнуто только 5. Конечно, произошло что-то большое и важное помимо списка, но из списка выполнено только 5 пунктов.

Пройдясь по ежемесячным записям выявила несколько недостатков:
1. не достаточно фокусировалась на основных целях
2. мало действовала и много боялась
3. не использовала все имеющиеся инструменты и знания
4. записала слишком амбициозные цели

Так же было много положительных моментов:
-я стала более толерантной
-научилась говорить НЕТ
-приобрела несколько полезных технических навыков
а самое главное - увидела перспективы для своего бизнеса здесь, в Ирландии.