вторник, 24 января 2012 г.

Дубай. Что взять с собой?

Самый серьезный урок Управления Деньгами я получила в моей недавней поездке в Дубай, Арабские Эмираты. Такого я не видела нигде, даже в горячо мной любимой Японии!

Представляете, была в пустыне какая-то бедная страна, которая как-то пыталась существовать, ведя торговлю и вылавливая жемчуг и всего 40 лет назад там нашли месторождения нефти.

Все кардинально изменилось, когда нашли нефть. Эмираты в 1971 году моментально объявляют независимость от Великобритании, провозглашают себя федерацией, где правительство - лидеры главных семей. Президент в Эмиратах - наследственная должность, почти как в России :)

Размах будоражат воображение: супер-современные здания, немыслимая архитектура, красивейшие мечети, невообразимая чистота и роскошь.

Несколько вещей поразили меня больше всего:

1.Уважением  с которым  арабы относятся к себе и к окружающим. Да, они действительно богаты, но уважение трудно купить за деньги. И эти хрустяще-чистые одежды, в которых ходят состоятельные мужчины, меняются за день 5-6 раз! А эти женщины, которые покрывают лицо, руки и ноги. Они идут так, что ты остановишься и пропустишь ее.
2. Практически ВСЕ говорят на английском. Честно говоря, я никогда не думала, что арабы избалованы интеллектом, но побывав в Дубаи, я убедилась в обратном.

3. Космополитность этой страны. Вопреки расхожему мнению, в Эмиратах проживают не только мусульмане. Огромное количество национальностей (больше 140) и  религий мирно уживаются в этой сравнительно небольшой стране, они даже поддерживают и помогают друг другу.
Вот вам простой пример. Таксист, узнав что я еду в церковь, не взял с меня денег, хотя дело было в Новогоднюю ночь.

4. И опять вернемся к правительству. Граждане страны на столько уверены в своем лидере и на столько ему доверяют, что тут даже не принято говорить о каких-то политических или экономических проблемах.

5. Отношение к алкоголю. Здесь оно культовое, точнее анти-культовое. Вы нигде не купите алкоголь, кроме специальных для этого мест (бары, клубы, магазины с алкоголем). Это значит, что проводя с семьей день в огромном шоппинг-центре вы найдете все необходимое для чудесного отдыха и не увидите ни одного пьяного лица. Это ли не чудо?!

6. Индустрия туризма и развлечений. Меня трудно удивить какими-то современными новшествами, но это сумасшедшее сочетание в одном месте огромного ледового катка, гигантского аквариума, наивысочайших фонтанов, парка развлечений и последних коллекций бредовой одежды и обуви, просто заставляет восхищаться изобретательностью арабов!

Для себя я сделала следующий вывод: классно, когда тебе повезло и ты нашел клад, но правильно им распорядиться еще важнее!

2 комментария:

  1. В точку Наталья!!!

    Именно это и меня поразило в ОАЭ. То как они распорядились национальным достоянием.

    Еще несколько моментов которые я заметил:
    1). Любая иностранная компания, которая хочет вести дела в ОАЭ обязана иметь в совладельцах местного араба (который естественно в доле).
    2). Арабские женщины, закутанные в хиджаб абсолютно полностью кроме глаз. Но на то они и женщины, что ТАК их красят (я о глазах), что не влюбиться в них нельзя просто по глазам :)
    3). С другой стороны шейх одного из эмиратов женат на женщине из Белоруссии. Так что есть еще женщины в наших селеньях

    ОтветитьУдалить